WEB портал FILL BILL

Зачем это нужно?

Cегодня вопрос предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации становится очень актуальным для всех иностранных компаний, имеющих партнеров в России. Вступивший в действие с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает возможность введения обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

В идеале система предварительного информирования (дальше - ПИ) призвана упростить жизнь всем участникам ВЭД. Она позволяет сократить время таможенного оформления товаров и транспортных средств на границе, и как следствие - избежать образования очередей на подъездах к пунктам пропуска и увеличить их пропускную способность.

В мае 2010 года появилось Распоряжение Правительства РФ 772-р от 17.05.2010 «О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». В тексте Соглашения говорится о целесообразности подписания данного документа на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств.

Еще одно принципиальное нововведение в области предварительного информирования – возможность для любого заинтересованного лица (экспедитора, перевозчика, отправителя, таможенного склада и т.д.) подавать сведения в таможенные органы. Условие только одно: в соответствии с Концепцией системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (утверждена приказом ФТС России № 192 от 10 марта 2006 года) эти сведения должны передаваться по защищенным каналам.

Для участников ВЭД, отправляющих свои грузы через границу России, схема работы с системой ПИ с учетом внедрения в процесс прогрессивных информационных технологий (Интернет), должна строиться следующим образом. Опираясь на первичную документацию, предоставляемую отправителем и получателем груза (комплект товаросопроводительных документов), формируется пакет предварительной информации (далее - пакет ПИ), который содержит сведения о товарах и транспортных средствах в объеме необходимом и достаточном для оформления транзитной декларации на границе. Этот пакет участником ВЭД (отправителем, получателем, таможенным брокером и т.д.) направляется по защищенным каналам связи в ГНИВЦ ФТС России*, где производится форматно-логический контроль предоставленных сведений и в режиме on-line пакету ПИ присваивается уникальный таможенный идентификационный номер (BarCode), который автоматически направляется участнику ВЭД. В случае наличия ошибок заполнения или недостаточности предоставленной Предварительной информации отправителю пакета ПИ направляется ответ с указанием ошибок. Таким образом, в процессе оформления и формирования пакета товаросопроводительных документов (т.е. до отправки груза) есть возможность внести изменения как в предварительную информацию, которая будет использоваться инспектором таможенных органов для оформления транзитной декларации на границе РФ, так и в оригинальные документы, в случае обнаружения в них указанных ошибок.

После прибытия груза на границу оформляющий таможенный инспектор на основании предъявленного представителем перевозчика уникального идентификационного номера получает из ГНИВЦ предварительную информацию о грузе в электронном виде. С ее помощью он формирует транзитную декларацию, присваивает ей номер, определяет место и сроки доставки груза и отправляет электронное уведомление в таможню назначения. Таким образом, уменьшается время, затрачиваемое инспектором на подготовку документов, и сводится к минимуму вероятность ошибок, которые возникают при переносе вручную информации с бумажных носителей.

О портале

Портал Fill-Bill представляет собой on-line систему, которая предназначена для осуществления информационного взаимодействия участников ВЭД, автоматизации их деятельности по подготовке документов на отправляемые в Российскую Федерацию товары и передаче предварительной информации о товарах и транспортных средствах в таможенные органы ФТС России.
Портал Fill-Bill разработан для решения следующих задач:
• оказание услуг по формированию и передаче предварительной информации об отправляемых товарах и транспортных средствах в таможенные органы ФТС России;
• оказание услуг по организации информационного взаимодействия участников бизнес-процесса - от отправителя до получателя - независимо от их месторасположения при подготовке и печати транспортных и товаросопроводительных документов.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ с порталом Fill-Bill

Режим «Однопользовательский»

Позволяет пользоваться услугами портала по предварительному информированию, то есть формированию и передаче пакета транспортных и товаросопроводительных документов в электронном виде в таможенные органы ФТС России.
Подключаясь к порталу в данном режиме, пользователь получает только один логин и пароль для входа в систему.
Вход в систему возможен с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.
Одновременно в системе может находиться только один пользователь.

Возможности системы Fill-Bill при «Однопользовательском» режиме работы:
• Формирование и передача предварительной информации об отправляемых товарах и транспортных средствах в таможенные органы ФТС России;
• Хранение документов, организованных в пакеты (формат пакетов *.XML);
• Четко заданный рабочий процесс (единообразная обработка всего пакета документов).

Преимущества использования системы Fill-Bill при «Однопользовательском» режиме работы:
• Поддержка разветвленности системы (доступ к системе из любой точки мира);
• Упорядоченное хранение документов;
• Формирование архива пакетов документов, которые можно использовать для целей информационного обмена внутри предприятия;
• Подготовка печатных (бумажных) документов на базе формализованных электронных форматов (форматы документов *.XML, а не *.PDF или *.JPEG);
• Формирование нового документа на базе консолидированной информации из уже созданных документов в пакете.

Режим «Многопользовательский»

Предоставляет доступ к информации, подготовке и печати транспортных и товаросопроводительных документов всем участникам бизнес-процесса - от отправителя до получателя - независимо от их месторасположения.
В основе этого режима лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества пользователей, наделённых соответствующими полномочиями. Данная система работы (система Коллективной работы с документам) подходит для информационного взаимодействия:
- между структурными подразделениями одного крупного предприятия, которое выполняет весь бизнес-процесс перевозки груза, включающий экспедирование, транспортировку, складирование, таможенное оформление и пр.;
- между отдельными фирмами, отвечающими за конкретные этапы бизнес-процесса.

Многопользовательский режим позволяет работать как в системе Коллективной работы с документами, так и с системой предварительного информирования.

Возможности системы Fill-Bill при «Многопользовательском» режиме работы:
• Хранение документов, организованных в пакеты (формат пакетов *.XML);
• Четко заданный рабочий процесс (единообразная обработка всего пакета документов);
• Иерархия «пирамиды» (организованные и управляемые области видимости документов);
• Настраиваемые и управляемые роли операторов системы (есть возможность назначать операторам определенные действия в системе);
• Возможность определять и управлять областями видимости документов для организаций вне иерархии (клиенты-получатели информации из системы).

Преимущества использования системы Fill-Bill при «Многопользовательском» режиме работы:
• Поддержка разветвленности системы (доступ к системе из любой точки мира);
• Упорядоченное хранение документов;
• Формирование архива пакетов документов, которые можно использовать для целей информационного обмена внутри предприятия;
• Подготовка печатных (бумажных) документов на базе формализованных электронных форматов (форматы документов *.XML, а не *.PDF или *.JPEG);
• Формирование нового документа на базе консолидированной информации из уже созданных документов в пакете;
• Масштабируемость системы (возможность расширять количество пользователей и клиентов-получателей, подключенных к системе);
• Возможность настроить систему под конкретный бизнес-процесс.


Печать   Электронная почта